СДО MyEDU 

Компания «Kazakh Soft» предлагает:

MyEDU - система дистанционного обучения и тестирования. 

Система предназначена для дистанционного обучения и тестирования сотрудников организации через корпоративную сеть.

Система автоматизирует технологический процесс дистанционного обучения, состоящий из следующих компонентов:

  • подготовка электронных обучающих материалов;
  • организация и управление учебным процессом;
  • процесс обучения и закрепления;
  • контроль и мониторинг за обучением;
  • обратная связь в виде "вопрос-ответ".

Внедрение данной системы позволяет:

  • обучить сотрудников без отрыва от производства и в удобное для них время;
  • создать единую базу данных учебных материалов;
  • снизить расходы на обучение персонала;
  • улучшить производительности процесса обучения.

 

Область применения:

  • Программное обеспечение можно использовать для дистанционного обучения и тестирования сотрудников организации (и её филиалов) в централизованном виде. Сотрудники в любое удобное для них время могут самостоятельно изучить учебные курсы для усовершенствования профессиональных навыков. По завершении курса дистанционного обучения сотрудники могут пройти пробные или контрольные тесты.
  • Программное обеспечение также может быть внедрено в учебных заведениях для организации и проведения дистанционного обучения и тестирования студентов заочного отделения.
  • Модуль тестирования персонала может быть внедрен отдельно от системы дистанционного обучения.

Функциональные возможности:

Структура системы состоит из следующих компонентов:

  • Модуль создания учебных электронных материалов.
  • Модуль управления дистанционным обучением.
  • Модуль дистанционного обучения и обратной связи.
  • Модуль тестирования.
  • Модуль общесистемных справочников.

Модуль создания учебных электронных материалов обеспечивает операции над списками учебных материалов, их свойствами и содержанием.

База данных учебных материалов состоит из множества электронных учебных курсов.

Каждый Курс состоит из упорядоченных разделов по данной теме. В качестве разделов могут быть, например, введение, уроки или модули, заключение, тексты контрольных вопросов, список литературы и т.д. Они составляют оглавление Курса. В регистрационной карточке Курса указываются следующие свойства: идентификатор, название курса, язык курса, ответственный филиал или подразделение, авторы курса, дата создания, дата последней корректировки, список разделов, тип шаблона, режим доступа.

Каждый Раздел Курса состоит из учебной (теоретической) части, словаря по данному разделу, практических занятий и мини-теста.

Теоретический материал Раздела содержит текст с форматированием (жирный, курсив, цвет, размер, выравнивание), гиперссылки на другие разделы данного Курса, рисунки, таблицы, воспроизведение текста, показ перевода текста.

Словарь терминов Раздела из 5-30 строк составляется по данному разделу. Его словарные позиции берутся из общедоступной базы соответствующего сетевого словаря (см. далее).

Практические занятия. Для Курсов создаются специальные упражнения. Каждое задание упражнения составляется по предопределенному сценарию из богатой библиотеки типовых шаблонов (см. далее функции).

Модуль управления дистанционным обучением является основным компонентом Системы, влияющим на действия остальных компонентов и БД. Он автоматизирует организационный процесс предоставления готовых учебных материалов обучаемым сотрудникам.

С помощью данного модуля определенным сотрудникам можно дать доступ к учебным Курсам. Для этого создается запись "Обучение" с указанием Курса из базы учебных материалов, даты срока обучения и контингента обучаемых.

В модуле управления в режиме реального времени можно отслеживать процесс обучения, посмотреть протоколы их работы, проводить контроль за обучением, отвечать на вопросы обучаемых.

Модуль дистанционного обучения автоматизирует процесс доставки и предоставления учебных материалов обучаемому пользователю. Осуществляется через Интранет и броузер Internet Explorer. При реализации клиентского интерфейса активно используются элементы JavaScript. Поэтому требуется броузер выше IE4. Весь интерфейс организуется в виде Web-сайта с общими навигационными элементами и дизайном.

При входе в систему по Интранет - адресу отображается окно аутентификации и авторизации. Там же находится краткая инструкция по работе с системой. После прохождения аутентификации отображается список Курсов, доступных для данного пользователя. При выборе того или иного курса отображается его учебный материал в виде гипертекста (см. выше). 

Модуль дистанционного обучения выполняет сценарии различных заданий, результаты которых хранятся на сервере. Для каждого Курса или его разделов система хранит протоколы работы обучаемого.

Модуль тестирования. Подсистема предназначена для комплексной автоматизации оценки профессиональных знаний сотрудников предприятия и охватывает все этапы процесса тестирования персонала: подготовка тестовых заданий, формирование вариантов теста, планирование и проведение тестирования, анализ успеваемости и качества ответов по результатам тестирования, выдача различной статистической информации.

В системе организована многоуровневая модель авторизации - ограничение доступа к информационным ресурсам: на уровне домена, на уровне приложений и на уровне ресурсов. Например, к программе управления тестированием могут иметь доступ пользователи с правами «менеджера», но к вопроснику или результатам определенного теста доступ имеют только некоторые из них. А у тестируемого сотрудника отображаются только те тесты, которые доступны (активны) для него в данный момент. Аутентификация может быть организована через существующую систему аутентификации, чтобы пользователи не запутались в большом количестве логинов и паролей.

Интерфейс системы разработан по принципу: однократный ввод – многократное использование информации, который позволяет намного эффективнее управляет тестированием. Элементы управления унифицированы во всех формах, благодаря чему возможно быстрое освоение работы с программой. Интерфейс имеет все необходимые элементы: добавление, изменение, удаление, сортировка, быстрый поиск, печать, статистика и т.д.

Главным достоинством Системы является её широкие возможности для анализа результатов тестирования. Анализ успеваемости можно проводить по результатам одного или нескольких тестов, в разрезе филиалов или подразделений. Более того, можно проводить анализ качества тестовых заданий – программа сформирует задания с максимальным количеством правильных или неправильных ответов. По ним можно выявить: задания, не освоенные субъектами; хорошо освоенные задания; ошибочно составленные задания; простые задания и т.д. Накопленные данные позволяют проводить сравнительный анализ успеваемости по времени (по кварталам, по годам).

В Системе реализованы дополнительные возможности: пробное тестирование, тестирование при приеме на работу, тестирование через куратора (под присмотром доверенного лица) и т.д.

Система может быть интегрирована с существующей системой, откуда импортируются данные о филиалах, подразделениях, должностях и персонале.

Система тестирования состоит из следующих основных компонентов:

  • Редактора тестовых заданий (для автономной подготовки комплекта заданий);
  • Менеджера тестирования (создание банка вопросников, организация тестирования, анализ результатов);
  • Web-тестирования (авторизация, список тестов, тестирование, результат).

Модуль справочников выполняет операции над общесистемными справочниками, такими как филиалы, подразделения, должности, персонал, различные типы и классификаторы.

Список филиалов, подразделений, персонала могут быть импортированы с внешней программы  управления персоналом. Имеется возможность добавления локальных пользователей, которые отсутствуют во внешней системе.

Функции обучающей программы:

  • аутентификация и авторизация пользователей;
  • отображение списка доступных учебных Курсов;
  • отображение структуры и материалов разделов Курса;
  • отображение навигационных элементов сайта, осуществление перехода на другие разделы Курса;
  • отображение словарных статей курса;
  • отображение и выполнение практических упражнений Курса;
  • обратная связь: отправка вопросов тьютеру и получение на них ответов;
  • поддержка казахских символов (по стандарту СТРК 1048-2002): Unicode-кодировка казахских символов при отображении, возможность ввода казахских символов с клавиатуры на Web-странице, загрузка соответствующего шрифта Unicode с сервера при его отсутствии на компьютере пользователя;
  • протоколирование работы пользователей по каждому подразделу материала: время входа, продолжительность работы, набранный балл.
  • итоговые результаты обучаемого по каждому курсу: время начала работы и завершения курса, суммарное время занятий, процент пройденного материала, сумма набранных баллов.

Функции подсистемы создания учебных материалов:

  • аутентификация и авторизация разработчиков: аутентификация на уровне приложения и авторизация на уровне отдельных Курсов;
  • отображение списка имеющихся Курсов, сортировка по отдельным полям идентификатора и названия;
  • создание, удаление Курсов и изменение их свойств (идентификатор, название курса, язык курса, для каких типов должностей, ответственный филиал или подразделение, авторы курса, дата создания, дата последней корректировки, список разделов, тип шаблона, режим доступа);
  • обеспечение целостности: невозможно удалить Курс, пока он используется в обучении;
  • управление структурой курса: создание разделов и подразделов, перемещение разделов, обязательный раздел, другие свойства разделов;
  • создание гипертекстовых разделов;   
  • создание интерактивных разделов, различные виды заданий, шаблоны и мастера, порог проходного балла, уровни подсказки (4 уровня), повторное выполнение;
  • Редактор гипертекстовых материалов Раздела:
    • ввод текста, вставка текста из других источников: Word, Internet Explorer и т.д. 
    • форматирование выделенных фрагментов текста (жирный, курсив, цвет, размер, выравнивание)
    • вставка гиперссылки на другие разделы данного курса;
    • вставка ссылки на внешние Интернет/Интранет ресурсы;
    • вставка рисунков, таблиц, mp3-звуков в виде гиперссылки;
    • графика и анимированные рисунки создаются с помощью внешних программ и вставляются в материал в формате .jpg или .gif;
    • генератор упражнений по предопределенным сценариям.

Функции подсистемы управления обучением:

  • аутентификация и авторизация менеджеров;
  • отображение списка действующих курсов Обучения, поиск и сортировка по идентификатору и названию Курса.
  • Назначение, управление, удаление Обучения, настройка его свойств (Название Курса, сроки обучения, права доступа);
  • взаимодействие с базой данных "управление персоналом";
  • назначение определенным сотрудникам доступа к Курсам;
  • конвертирование внешних справочников филиалов, подразделений, типов должностей и должностных позиций;
  • форма для работы (выбор, поиск, выделение) с персоналом и справочниками;
  • установка времени доступа к Курсам;
  • просмотр результатов работы пользователя с материалами Курса по данным протоколирования Системы;
  • просмотр вопросов обучаемых пользователей и отправление ответов к ним;
  • разрешение доступа другим занятиям;
  • печать выходных документов: список Курсов, список сотрудников по отдельным Курсам, печать справочников;
  • функции администрирования (сжатие, копирование, аварийное восстановление баз данных; назначение пользователей программы).

Функции обучающих тестовых упражнений:

  • Задание на нахождения одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов;
  • Задание на нахождения соответствия
  • Задание со свободным ответом 
  • Задание с открытым ответом (ввод с клавиатуры) 
  • Задание с пропущенными фрагментами (конструкция из элементов) 
  • Задание на составление последовательности
  • Мини-тест
  • разные уровни подсказки 
  • признак обязательности выполнения
  • подсчет баллов. 

Функциональный состав подсистемы тестирования:

Функции создания Банка Тестовых Заданий (БТЗ):

  • Интерфейс для подготовки тестовых заданий с помощью MS Word,
  • Ввод-вывод комплекта тестовых заданий. Проверка целостности.
  • Формирование тестов по одному или нескольким дисциплинам.
  • Создание вариантов случайным перемещением вопросов и вариантов ответов (двойное перемещение). Распечатка (вывод) тестовых вариантов.

Функции для работы с контингентом обучаемых (создание филиалов, подразделений, ввод данных о субъектах и их должностных позициях).

Функции подготовки и проведения тестирования:

  • составление расписания тестирования: предмет, дата проведения, время тестирования;
  • подготовка контингента тестируемых субъектов;
  • проведение тестирования, контроль за ходом тестирования, допуск на повторное тестирование; 
  • выдача ведомости с указанием параметров: предмет, подразделение, список сотрудников (ФИО, кол-во вопросов, кол-во правильных ответов, процент, качественная оценка) и средняя успеваемость группы.

Программа интерактивного тестирования на компьютере. Web-интерфейс для входа и выбора предмета. Интерфейс для тестирования (вопросы и варианты ответов). Интерфейс для выдачи информации о результатах. 

Функции для проведения анализа и выдачи стат. информации: анализ успеваемости студентов по разным комбинациям параметрам (по филиалам, по подразделениям, по должностным позициям, по фамилиям); анализ качества тестовых заданий. 

Функции администрирования системы и базы данных (оптимизация БД, обеспечение сохранности информации, пользователи и пароли). 

Функции справочной поддержки (филиалы, подразделения, персонал, типы должностей и т.д.)

 

Основные технические характеристики системы:

Для установки системы требуется: Pentium IV, 1024 Mb RAM, Windows Server.

Для работы с системой требуется: Windows, Internet Explorer 5 или выше.

Требование к сети: 64 Кбит/сек.

Программное обеспечение полностью документировано. При работе с программой предусмотрены средства "быстрой помощи", где кратко описываются функции.

Программное обеспечение реализовано как Web-приложение. База данных реализована как один файл с расширением dbx или как база SQL Server (используется бесплатная версия MSDE). Ресурсы хранятся в отдельной папке Res.

Система разработана в среде Visual Studio .NET и написана на языке программирования C# NET. Были использованы технологии компании Microsoft®: ASP.NET, ADO.NET, XML, JavaScript.

 

Опыт внедрения:

  • С 2002 года в Банке ЦентрКредит активно используется подсистема дистанционного тестирования персонала. Система также используется при отборе претендентов на вакантные должности.
  • С 2004 года система успешно внедрена в Банке ЦентрКредит для дистанционного обучения сотрудников банка и его филиалов казахскому языку.
  • В 2005 году система выиграла конкурс Национального Банка РК на приобретение программного обеспечения для обучения сотрудников казахскому языку и успешно внедрена за короткий срок.
  • В ноябре 2005 года система успешно внедрена в HSBC Bank Kazakhstan.
  • В феврале 2006 года система внедрена в Банке ТуранАлем для дистанционного обучения сотрудников казахскому языку.
  • В 2007 году система MyEDU выиграла тендер АО "Kaspi Bank" по закупке и внедрению системы дистанционного обучения персонала. 
  • Система также внедрена в следующих финансовых структурах: АО "Казкоммерцбанк", АО "Альянс Банк", АО "Самрук-Казына", АФН.